Скупка фарфора - русского, европейского, восточного - от статуэток до предметов быта
г. Москва, Большой Афанасьевский переулок д 36 стр 1
Пн-Пт 08:00 — 18:00
Сб, Вс — 08:00--17:00

         Фарфор

               Наш магазин с большой любовью и трепетом относится к винтажным статуэткам, изящным дамским аксессуарам из тончайшего расписного порцелина и хрупким, воздушным чашкам, парадным сервизам и прочим - изделиям из фарфора. Дорого выкупим сохранившиеся в целости уникальные фарфоровые предметы – от посуды до интерьерных декоров. 
               А чтобы вам лучше разобраться, что именно из старинного фарфора имеет ценность, а что - никомуне нужная типовая состарившаяся вещь, мы подготовили краткий экскурс в историю фарфора.

            Историческая справка: Российский фарфор

                История российского фарфора, как и в Европе, началась в первой половине 18 века.
В Москве – это завод по производству фаянсовых изделий, который в 1724 году открыл
                Афанасий Гребенщиков. Чуть позже молодой ученый и соратник Михаила Ломоносова, Дмитрий Виноградов опытным путем находит свой способ получения тонкого белого фарфора с глазурью. Еще при Елизавете, дочери Петра I, была открыта Невская Порцелиновая мануфактура. Именно там Виноградов увлеченно разгадывал секреты европейских мастеров, составляя собственный универсальный рецепт. Самой подходящей глиной для фарфора оказалась Гжельская.
                Развитие промысла, основанного на российском сырье и российском рецепте и технологии – значительно снизили затраты на производство. При этом качество выпускаемой продукции могло легко конкурировать с европейскими фабриками и китайским фарфором. Русский фарфор Виноградова сравнивали с саксонским.
                Начав выпуск с небольших изделий: пуговиц, чашек, элементов для столовых приборов и дамских аксессуаров, постепенно Порцелиновая мануфактура освоил выпуск более серьезных предметов. И к концу 18 века, под покровительством Екатерины, Порцелиновая мануфактура разрослась до завода и получила новое название: Императорский фарфоровый завод.
                На это время пришел расцвет художественного фарфора. Главным модельмейстером Императорского фарфорового завода стал Жан-Доминик Рашетт, и именно он определил главный стиль выпускаемой продукции: классическая строгость, ясность форм и изящество.

               Императорский завод имел широкий ассортимент: от простых предметов домашнего обихода до парадного дворцового Арабескового сервиза из 973 элементов. 

               Соответственно, и вариантов художественного оформления было очень много – от простых, декоров до сложных росписей, изображавших фрески, русский флот, пейзажи или сценки из жизни.
                 Героическая тема была достаточно востребована в начале 19 века, поэтому выпускались фарфоровые чашки и блюда с изображениями видных полководцев, императора, и других знаменитых личностей. В росписях стали преобладать батальные и видовые сюжеты. К концу 60-х годов 19века вошли в моду вазы, поэтому фарфоровые заводы стали развивать это направление. Особым изяществом отличались николаевские вазы – с тончайшей росписью – от копий творений Рафаэля, Леонардо да Винчи и Тициана до портретной живописи, иконописи по фарфору и миниатюр. На всемирных выставках в Лондоне, Париже, в Вене Императорский фарфоровый завод заслуженно получал дипломы и завоевал славу лидера в фарфоровой живописи.
                   К 1815 году в России появляются частные фарфорово-фаянсовые фабрики, локализующихся не далеко от Гжели. Очень быстро в этом бизнесе в лидеры выбился завод, принадлежавший семье Кузнецовых, впоследствии давшей целую династию знаменитых фарфоровых фабрикантов.
                   К 1903 году Кузнецовы стали владельцами целой сети фарфоровых заводов, было создано Товарищество, выпускавшее продукцию с именным клеймом. Все дочерние заводы Кузнецовых имели собственный ассортимент и имел своё клеймо, которое обычно сначала вдавливалось в сырое тесто, затем прорисовывалось определенным цветом. Так свои клейма имели Дулевский фарфоровый завод, Рижский, Тверской (бывший завод Ауэрбаха), Дмитровский и другие.
                   Свежее дыхание в искусство русского фарфора принес стиль ар-нуво. Кардинально изменилась цветовая гамма, уступив место сложным блеклым цветам, цветочным пластичным орнаментам и туманным закатам.
                   После революции появилось «новое пролетарское искусство», подарившее нам уникальные образцы агитационного фарфора. Русские художники создали много ярких, лаконичных композиций, виртуозно сочетающих в себе революционные лозунги, новые эмблемы и сценки уже из советской жизни. В Петрограде знаменитым стал ЛФЗ (Ленинградский фарфоровый завод). Его продукция – как летопись эпохи, записанная на тончайшем кружеве прозрачного фарфора.
                    Советский художественный фарфор развивался в духе соцреализма, главным сюжетом росписей было «мирное строительство». Появляется много статуэток, изображающих рабочих, колхозниц, пионеров, представителей союзных республик в национальных костюмах, балерин и воинов.

«Звонкий, как нефрит и превосходящий блеском иней и снег», - написал о фарфоре китайский поэт 19 века.

Хотите провести экспертную оценку? Оформите заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Заказать